Сегодня поговорим об авариях.
Сегодня поговорим об авариях. Причем не обобщенно, как о проблеме в целом, а о конкретном случае, который произошел в минувший четверг. В девятом часу утра на путепроводе в направлении Черниковки (в народе этот участок известен как «Дежневский путепровод») произошло столкновение двух машин. Водитель отечественного автомобиля «Жигули» 99-ой модели выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с иномаркой «Фольксваген Пассат». В результате удара 32 –летняя пассажирка «Жигули» от полученных травм скончалась на месте. Одиннадцатилетний мальчик – пассажир этой же машины – с травмами был доставлен в больницу. До сих пор ребенок находится в реанимации. Водитель также получил тяжелые травмы.
Следствие установит виновного в ДТП. Характер происшествия показывает, что было несколько составляющих данной аварии. Всех их объединяет одно – человеческий фактор.
Во – первых, водителю не хватило опыта езды в сложных метеорологических условиях. Напомню, шел мокрый снег. За рулем он меньше года.
Во-вторых, смею предположить, водитель превысил скорость. Вследствие чего не справился с управлением и машина выехала на «встречку».
В-третьих, возможно свою роль сыграли и нешипованные задние колеса автомашины.
Я не ставлю точку в этом вопросе. Заключительное слово будет за результатами следственных действий. Однозначно будут учтены все нюансы данной трагедии.
…Как же объяснить, как достучаться до КАЖДОГО водителя, что не бывает малозначимых поездок. К каждой надо подходить ответственно: проверить техническое состояние, не забыть пристегнуться, не лихачить… Так мало надо сделать, чтоб обезопасить себя и своих близких!
Жду ваших рассуждений по этой теме.
С пожеланием безопасных дорог,
Динар Гильмутдинов
Комментарии
Здравствуйте, Динар Загитович!
Непросто найти Ваш блог, тем более что нет ссылок с других источников. По принципу: Захочешь - найдешь :)
Может стоит в местах регистрации повесить объявление, тем самым обратить внимание неравнодушных к жизни на дороге и повысить активность посещения Вашего блога. Уверен, что конструктива будет много. Интересно еще и то, что на сайте ГИБДД РБ, ни указан ни один номер телефона, т.е вся информация односторонняя и это воспринимается как запрет. Ведь ребенка воспитывают не только запретами и объяснять - это не только на стене вывешивать, отсюда и вытекающая соц.напряженность.
Дорожный доброволец.
Пользуясь случаем обращаюсь к блогерам:
Если вы увидели на дороге невменяемого водителя, возможно находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, запомните марку машины, цвет и его госномер, сообщите об этом первому встретившемуся сотруднику ДПС, пьяным не место на дороге. Спасибо.
Я считаю что тут один выход.Это максимально ужесточить штрафы.Если взять отдельно этот случай,то мне кажется,что если у человека есть автомобиль,то должны быть и деньги на приобретение зимней резины!Наверно инспектора гибдд должны бдительнее проверять в зимний период наличие соответствующей резины.И наверно нужно увеличить штраф за езду зимой на летней резине.Да и за превышение скоростного режима тоже суровее наказывать.
Здравствуйте уважаемый Динар Загитович, по поводу этой аварии (и всех других которые слава богу заканчиваются без смертельных исходов) на данном перекрестке, я уже давно собирался Вам написать.Дело в том что я работаю неподалеку от этого злополучного перекрестка, т.е. в ветеринарной клинике ветмастер, которая располагается по адресу Интернациональная 1, и каждый день проезжаю этот перекресток, практически !!! ЕЖЕДНЕВНО !!! на данном перекрестке происходят дорожно транспортные происшествия, можете проверить мои слова в сводках по ДТП в городе, и зачастую, много факторов становятся причиной аварии, это и неопытность водителя, и халатность с разгильдяничеством, каждый день наблюдая за этим перекрестком, я как водитель просто напросто считаю сколько нарушений происходит за несколько минут, иногда прям и хочется просто встать на этом перекрестке и начать регулировку потока, поэтому встает вопрос к Вам Динар Загитович, как к начальнику управления ГИБДД МВД по РБ, почему не предпринимаются ме
меры по обеспечению безопасности дорожного движения на данном перекрестке? Мои предложения таковы: 1 оборудовать перекресток светофором. 2 сделать на данном участке кольцевое движение. Буду рад и Вашему ответу по этому поводу
Вместе с тем, Госавтоинспекцией на основе постоянного анализа дорожно-транспортных происшествий и статистики административных правонарушений Правил дорожного движения регулярно вносятся предложения в органы законодательной и исполнительной власти по повышению безопасности дорожного движения и оптимизации организации дорожного движения.
Вместе с тем, в рамках своей компетенции, Госавтоинспекцией г. Уфы в текущем году в органы исполнительной власти г. Уфы направлено 203 информации по имеющимся недостаткам в содержании УДС и предложений по улучшению организации дорожного движения, состоянию работ по содержанию улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения.
Разделение транспортных потоков ВЕЗДЕ спасет множество жизней.Для примера можно взять статистику смертности/травм на участке дороги от тц Башкирия до ботанического сада.Думаю порядок цифр будет разный.Спасибо.
Такого рода ДТП позволит избежать разграничение встречных транспортных потоков. Для примеру возьмите статистику смертности/травм на участке дороги от ТЦ Башкирия до ботанического сада.
Спасибо. С уважением,Федерация Автовладельцев России РБ.
Также информирую, что в соответствии со статьей 21 «Мероприятия по организации дорожного движения» Федерального Закона № 196 ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Решение о строительстве парапетных ограждений принимается территориальными органами самоуправления.
На мой взгляд бесспорно есть вина водителя 99. Но может есть смысл поставить вопрос об организации транспортных потоков? Уверен, если поставить камеру(не с целью наложения штрафов, а с целью анализа дорожной ситуации на данном участке), то достаточно большой процент водителей в той или иной мере нарушат ПДД. может стоит поставить дополнительно светофоры. и кстати говоря насчет трамваев... сцепление шин с асфальтом и с рельсами отличается значительно... и уж тем более в слякоть... а не целесообразнее ли запустить маршруты троллейбусов заместо трамваев? и улицы будут шире, и автовладельцы не будут убивать подвеску автомашин.
Уважаемый Динар Загитович, к сожалению, такие вот Аварии сплошь и рядом, но это не только вина неопытности водителей. Мне непонятно почему наши инспектора занимаются собирательством денег, а не пресечением грубых правонарушений? Почему после появления новых запрещающих или предписывающих знаков, за ними тут же стоит машина ДПС и ведётся банальный сбор денег, а не информирование граждан которые привыкли ездить по одному и тому же маршруту? Конечно водителя 99-й, который вразрез правил установил разный тип резины на переднюю и заднюю ось, никак не оправдаешь, но ведь таких "угроз" на колёсах масса, почему наши инспектора следящие за БЕЗОПАСНОСТЬЮ никогда не обращают на это внимание? Считаю что данную болезнь необходимо решать с головы, потому как видно, что с ужесточением "правил поведения" инспекторов, они стали намного обходительней и культурней, и введения новых указаний с Вашей стороны может сильно повлиять на безопасность в целом!
Думаю, что повышение штрафов будет действенно лишь с одной стороны и лишь до определенной меры, которая уже и наступила. Вообще не использован другой резерв, это повышение жалования, продвижения по службе, премии не за количество выписанных протоколов и постановлений, а за уменьшение ДТП на участке за единицу времени, например, за год.
Алексей, вы, действительно, думаете, что ужесточение штрафов поможет? Человек с деньгами в лучшем случае даст взятку, а то и в дело пойдут братья, сватья и отделается замечаеием. А платить будет обыкновенный человек,у которого нет "связей". Пока на дороге будет неписанный закон, у кого дороже машина, тот и прав, ничего не изменится.
Думаю резина (шины)тут не причем! Раньше ее вообще не было и ездили на летней! В 90-х годах у меня не было денег на зимнюю резину и я ездил на летней две зимы - без ДТП. Причина в водителе - менее года за рулем, а уже превышает скорость на опасном участке в плохих погодных условиях. Надо водителям со стажем до трех лет значительно увеличить штрафы за общественно опасные нарушения ПДД, в разы, влоть до лишения! Смотришь как "мальчики" и "девочки" от 18+ носятся на "крутых тачках", а потом родители в слезах на коленях перед пострадавшей стороной!
На узких дорогах новички особо и не разгоняются. А вот стоит выехать на дорогу пошире, газ добавляется автоматически, так как ориентиры отодвинулись дальше, на спидометр не смотрит, взгляд как у зашоренной лошади только вперед, а потом как взглянул или чувствует что не вписывается в поворот, то испуг+тормоз+летняя резина+отсутствие навыков = результат достаточно печальный.
Штрафы можно поднимать сколько угодно, играть в "казаки-разбойники" с ГИБДД бесконечно. Пока не будет нормального обучения вождению такие ситуации будут повторяться. Встречные потоки на дорогах с количеством 4 и более в одну сторону, конечно, нужно отделять. Но и тут если кого-то закрутит по неопытности, будут попутные соприкосновения. Учиться, учиться и еще раз учиться, и не экономить на собственной безопасности.
В таких условиях лучше воздержаться от поездки. На трассах нереально ехать. Дороги между деревнями во льду. И я бы хотел спросить зачем ставить знак ограничение скорости в районе 47-го км трассы Р-314 Уфа-Оренбург со склона стоит знак 50 создает большие неудобства и аварийную ситуацию.
Почему плохо подсыпают трассы песком. Трасса Уфа-Белорецк подсыпается только на подъемах, а на спуках катись куда хочешь, тем самым создают аварийную ситуацию. Очень прошу разобраться.
У нас в городе, по чему то не пользуется популярностью парковка "кармой в бардюр", и выскакивает с парковки тонированный монстр, не видя не людей не машин, понимаю, что просто так не реально поднять культуру поведения на проезжей части, по сему предлагаю использовать в оживленных местах парковщиков руководящих движением, посмотрите например что твориться на Менделеево рядом с трамвайным кольцом, на одной стороне Матрица на другой банк, едешь и думаешь проскочишь или нет.
Уважаемый Динар Загитович!Прошу Вашей помощи по установке каких либо знаков или светофора на перекрестке улиц Дагестанской и Магистральной в м-р Дема.Иначе быть беде.
Когда в Салаватском районе межпоселковские дороги будут очищаться от снега?, а то дороги чистятся когда приезжает Президент или какой нибудь высокопоставленный представитель власти. Куда сморит ОГИБДД? Вы знаете что творится на дороги М-5, Уфа - Малояз.
Например 17.12.2010 года,
Здравствуйте! Уважаемый Динар Загитович, в связи с обсуждением "аварийной" темы, я хотел бы задать следующий вопрос. Почему наряду с неправильной тонировкой, инспектора ГИБДД также не борятся с неправильно установленными ксеноновыми фарами. Установка ксеноновых фар допускается только при наличии автоматической регулировки и омывателя фар. Ведь неправильно установленные ксеноновые фары ослепляют встреч-ных водителей и приводят к ДТП с очень тяжелыми последствиями. В частности , к встречным столкновениям или опрокидываниям в кювет. А у нас ксенон можно ставить даже на старой Ниве. И никакой реакции со стороны работников ГИБДД. А в Татарстане с "колхозным" ксеноном реально борятся. Хотелось бы чтобы и в Башкортостане этому «злу» уделили внимание. Ведь можно спасти немало человеческих жизней.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, квалифицируются сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация таких транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
Вчера вечером 22/12/2010г. на оренбургском тракте, около КПМ г.Стерлитамака произошло ДТП с участием пьяного(очень пьяного)офицера МИЛИЦИИ,на ЛАДЕ с гос.номерами К 007 РЕ 102 RUS, выехавшего на встречную полосу движения. Очень просим ВАС привлечь к ответственности данного воителя к крайним мерам пресечения. С уважением водители г. Салават.
Доброго дня!! Динар Загитович- по моему тут еще и от воспитания зависит.Я,как водитель (пешеход тоже)-даже на пустой дороге буду ждать зеленый свет,а некоторые будут негодовать по поводу пешеходов(хотя если впереди машина притормозила-велика вероятность появления людей на дороге).Чем больше камер на перекрестках установите,тем лучше будет.Хотя ,мне смешно бывает-проедут камеру ,ускоряються,и вдруг неожиданно дпс с радаром.Я за увеличение штрафов,но велика вероятность развода со стороны ДПС.
сегодня столкнулся с беспределом инспекторами дпс г белорецк которые ради добавки к своей зарплаты готовы увидеть на пешеходном переходе несуществующих людей и для них не стало аргументом то что 2 свидетеля и утверждение водителя что не было пешеходов результатов не дало мало того у инспекторов такое хорошее зрение что они видят через автомобили припаркованные на обочине ул.Ленина 59 в 200 метрах от пешеходного перехода .При попытке доказать инспектору дпс свою правоту инспектор дпс попытался ещё обвинить водителя в том что он пьян хотя версия не оправдалась в итоге из моего семейного бюджета в бюджет инспекции дпс перекочевало 800 рублей.ТЕПЕРЬ ЕСЛИ ДАЖЕ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ НЕТ ПЕШЕХОДОВ ОСТАНОВИСЬ И ОСМОТРИСЬ ПОМНИ ЗА ТОБОЙ СЛЕДИТ ЗРЯЧЕЕ ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО ДПСника
Добрый День Динар Загитович!!!
Я сам 27.11.2010г. стал участником тяжелого ДТП и трагедии на 6-ом километре автодороги "Уфа-Чишмы" около д. Нижегородки Уфимского района, сами жители с. Зубово и Нижегородки ведут свою статистику,- на этом злополучном месте гибнут ежегодно люди, а мер к уменьшению аварийности никаких не принято до сих пор. Буквально вчера там же произошла авария, предположительно связанная с "тяжелыми" метеорологическими условиями и превышением скорости. Далее, сегодня решил посмотреть свои штрафы и очень удивился: после 27.11.2010 года, за руль не садился, так как авто находится на штрафной стоянке, после ДТП, других транспортных средств не имею, тем не менее имеется Протокол № 02АХ316782 от 07.01.2011 УФА КОЛЬЦЕВАЯ 55 штраф 100 руб. в Черниковке не был уже месяца 2,5 примерно, мелочь, а так не приятно. Причем Такие "Протоколы" оформляются уже не в первый раз.
Такие "гонщики" помоему будут всегда. Я видел эту аварию, там однозначно виноват водитель 99й. А из за него пострадал пассат. Кроме водителя 99й жалко всех.