Коррупция в ГИБДД
Вами много говорится о коррумпированности сотрудников Госавтоинспекции. Сегодня я хочу рассказать Вам и предоставить конкретные цифры и факты по проведению профилактических мероприятий в отношении сотрудников ГИБДД.
Контрольно-профилактическим отделом Управления ГИБДД МВД по РБ постоянно проводятся проверки несения службы инспекторов дорожно-патрульной службы, По результатам которых к дисциплинарной ответственности в текущем году привлечено 82 сотрудника. За дисциплинарные проступки уволены и переведены в другие службы из органов внутренних дел 37 сотрудников.
Седьмого сентября в 11 часов сотрудниками оперативно-розыскной части службы собственной безопасности МВД по Республике Башкортостан совместно с сотрудниками контрольно-профилактического отдела УГИБДД МВД по РБ на 1469 км автодороги Самара-Уфа-Челябинск при получении незаконного денежного вознаграждения в размере 2000 рублей за не привлечение к административной ответственности были задержаны с поличным два инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РБ.
Всего за 8 месяцев текущего года органами Прокуратуры возбуждено 14 уголовных дел в отношении сотрудников ГИБДД.
Борьба с коррупцией в рядах Госавтоинспекции продолжается. Каждый день проводится комплекс мероприятий как самостоятельно, так и совместно с оперативно-розыскной частью службы собственной безопасности МВД по РБ по выявлению и предупреждению нарушений законности в деятельности личного состава ГИБДД. Особое внимание уделяется подразделениям, осуществляющим административное делопроизводство, государственный технический осмотр и регистрационно-экзаменационную деятельность.
Уважаемые участники дорожного движения, если по отношению к Вам со стороны сотрудника Госавтоинспекции имел место факт некорректного отношения или факт вымогательства, пишите в блоге.
С уважением, Динар Гильмутдинов
Комментарии
На улице 50 лет Победы сделали "лежачих полицейских" на против дома начальника РОВД,прокурора и начальника ДРСУ на каком основании или все кто хочет может сделать это на против своих домов?у нас много детей на улице я тоже хочу что бы машины не гоняли. с.Исянгулово
Начали ездить по новой схеме движения в центре Уфы. Сама идея мне и коллегам нравится. Но нужно теперь это дело доводить до ума! Срочно нужен светофор на перекресток Коммунистической и Мустая Карима - там творится теперь полное безобразие. Далее - Ленина и Революционная: движение от Уфа-арены упирается в ул. Революционную и уходит налево и направо. Утром здесь постоянно пешеходы, в результате все стоит. Срочно нужен сложный светофор с зеленой секцией направо. По мере наблюдения, будем добавлять пожелания.
Согласен с Филом: при движении по трассе нечистоплотные сотрудники ГИБДД устраивают засады в "хлебных" местах, там, где имеются противоречия знаков друг другу, разметке или здравому смыслу. ждать долго не надо, от желающих "оплатить" штраф отбоя не будет. Писал весной в этот блог про конкретное место на трассе М5 (1491 км в сторону москвы после опасного участка нет знака 3.21) - до сих пор ситуация не изменилась. Аналогичная ситуация на М5 в иглинском районе - прямые с прекрасной видимостью участки находятся в зоне знаков 3.20. Прошу привести все знаки на дорогах в соответствие с ГОСТ 52289-2004, в частности, знаки 3.20 в соответствие с п.5.4.21, абзац 3 (зона действия определяется протяженностью участка дороги с необеспеченной видимостью, т.е. если видимость встречного авто менее 300 м). Будьте честны с водителями, и Вас будут уважать
поправка. вместо 1491 км читать 491 км (писал 1.03.2011 в ветке "продолжаю отвечать на вопросы блога"). это было так давно, что подзабыл о чем писал
Простой пример, дорога раевка-уфа.
Постовые гаишники при подъезде к чишмам.
Остановили нас якобы за проезд под какой-то там знак, которого ну явно не было. Спорить не стали.
Сотрудник стал активно интересоваться, кто мы,куда едем, и чем занимаемся.
Ответили просто и ясно: домой, заводчане.
Видимо спасло, ибо взятка обошлась нам в 500 рублей и квитанцией на 100 руб.
Отказать в этом предложении ему нельзя, ибо угрожал лишением прав.
Что скажете?
И все таки хотелось бы услышать мнение главного инспектора нашей республики об отсутствии на всех остановочных пунктах города Уфы дорожных знаков 5.16 и 5.17 (остановка общественного транспорта.
Как участники дорожного движения должны определять места остановок автобусов, тролейбусов и трамваев?
О движении по новой схеме.ул.Коммунистическая от М.Карима до К.Маркса (нечетная сторона)строго запретить стоянку а/м. Желающие играть в бильярд и обедать в ресторанах пусть оставляют машины на четной стороне или на парковке в Гостином дворе.
Освободить полосу по четной стороне, возле сквера Ленина. Там весь день стоят машины сотрудников МВД и машины ДПС. Для этого использовать карман перед сквером карман. Разрешить поворот налево с Коммунистической на Ленина и Цюрупа с двух рядов. Аналогично разрешить левый поворот с Коммунистической на К. Маркса с двух рядов, освободив полосу вдоль дома офицеров.
Добрый день Динар Загитович! По поводу не "чистых на руку" инспекторов у меня такой вопрос. Дважды попадал в ситуацию, когда остановили инспектора и самым наглым образом навязывали мне нарушение, обгон в неположенном месте, хотя не совершал нарушения, видео сьемку предоставить они отказались, просил остановить свидетелей, которых якобы обогнал, не остановили, я начал звонить в телефон доверия, не дозвонился, затем инспектора сменили тактику, уговаривали подписаться за "спецсигнал", я отказался,в результате с угрозами отпустили. Я думаю, что я не единственная жертва такого террора. Скажите, что делать в таком случае, куда и главное кому обращаться.Ведь любое мое действие начинают рассматривать как не подчинение.Телефон доверия не эффективен, к сожалению проверенно.
Сотрудниками контрольно-профилактического отдела управления ГИБДД МВД по РБ на постоянной основе проводятся проверки несения службы инспекторов ДПС несущих службу на автодорогах Республики Башкортостан, по результатам которых проводятся служебные проверки.
Также в рамках проведения занятий по боевой и служебной подготовке с личным составом ГИБДД проводятся дополнительные занятия по факту нарушения служебной дисциплины и законности со стороны сотрудников ГИБДД, а также вежливом и тактичном обращении с гражданами.
Принимая во внимание Вашу выраженную гражданскую позицию, ориентированную на противостояние правовому нигилизму, выражаю Вам свою личную признательность за оказываемое содействие в деле защиты законных прав и интересов гр ждан в секторе дорожного движения.
В случае предвзятого отношения к Вам со стороны сотрудников ГИБДД МВД по РБ, Вы можете обратиться по телефону 235-85-04, а также по адресу: РБ, г.Уфа, Проспект Октября, 147, кабинет 4-23, 4-25 в контрольно-профилактического отделение УГИБДД МВД по РБ.
Арсен все правильно написал. Такие случаи и со мной были - внаглую вменяют то, чего не было или вот пример. Еду в Благоврском районе, выхожу на обгон (знаком и разметкой не запрещен), а за мной 2 машины из 96 региона. Через метров 500 остановил ДПС. Я пошел первым. "Вон там видите дерево и столб - там начинается сплошная - я видел что вы обогнали после столба"-говорит мне инспектор. Я ему говорю 1-покажи видео, 2-останови машину которую обогнал, 3- давай зови тех двоих из 96 региона и составляй протокол на меня а 96 регион сделай свидетелями. "Ну ладно,давай я тебе напишу протокол на 100 рублей, ты уедешь, а тем ничего не говори" - говорит мне инспектор. Вот когда нарушу - тогда и напишешь - сказал я ему. ОН меня отпустил,я вышел и прямиком пошел к 96 региону - а инспектор мне кричит - водитель, давай уезжай, не задерживайтесь здесь. Я подошел к 96 и все как надо говорить объяснил. А они сказали что едут на море и каждый год в Башкирии такая ситуация.
Динар Загитович, может уже пора создать общественный совет при ГИБДД?
У многих участников дорожного движения, как и у меня, установлены автомобильные видеорегистраторы. Вношу предложение: 1) предусмотреть в данном блоге возможность присылать не только текстовые, но и фото-видеоизображения; 2) мобильные телефоны с функцией фото-видео также имеются почти у всех, почему бы не предусмотреть этой информации в режиме ММС также в телефоне доверия ГИБДД.
Добрый день Динар Загитович!
Надеюсь прочтете, в свой блог заглядывете наверно.
Меня беспокоит формализм в работе ДПС. Там, где больше всего нужны, гаишников нет. Зато найдя где-нибудь "хлебное" место, пасутся неделями, до тех пор, пока это место не станет всем водилам известным.
С общественным транспортом в Уфе не работают, стоянки их не волнуют, создается впечатление, что все поголовно озабочены только тем, чтобы стричь купоны по любым формальным нарушениям. В последнее время очень популярно стало ловить и стричь тех, кто хотя бы одним колесом наступает на сплошную линию на перекрестках. Это что, влияет на безопасность, постыдились бы.
Перекрыли проспект в субботу - спасибо, что "представители власти" заботятся о беспрепятственном передвижении своих граждан. Движение в районе пр.Октября и прилегающих, также параллельных улицах стояло!
Динар Загитович!
20 апреля 2011 года на меня был совершен наезд автомобилем ПЕЖО 308 госномер 689, которым управляла Шерстобитова А.Э.
Я получила телесные повреждения.Находилась на амбулаторном лечении с 21 апреля по 13 мая 2011 года. Инспектор Макаев И.Р., которому было поручено вести рассмотрение дела по данному факту, недобросовестно отнесся к своим обязанностям, более того, он умышленно затягивал процесс рассмотрения, приглашал липовых свидетелей , задним числом зафиксировал ложные показания виновника Шерстобитовой.
Разберитесь, пожалуйста, с данным фактом. Думаю, инспекторы, подобные Макаеву не имеют морального права находиться в ваших рядах.
С уважением Фаниса.
Линар ФАР, раньше уже существовал институт общественных инспекторов при ГИБДД. Примерно с 1993 по 2000 годы, Ваш покорный слуга также входил в их число при Октябрьском районном отделе ГИБДД г.Уфы. Лично я был в группе пропагандистов ПДД, за мной была закреплена средняя школа в Сипайлово, где я регулярно проводил занятия с младшими школьниками "Правила для велосипедистов", "Летом за городом", "Перекресток" и т.п. Также в мои задачи входило публикация газетных статей с пропагандой ПДД. Я видел, что крупные автопредприятия города направляли своих общественников после работы для дежурства вместе с ИДПС на улицах Уфы. Однако всех общественников распустили тогда, когда вышел приказ, что в ГИБДД должны быть только кадровые офицеры. Вот так, что называется, вместе с грязной водой выплеснули и ребенка.
Я согласен с Линаром, общественный совет просто необходим для выявления таких "оборотней", это ведь не требует ведь дополнительных вложений? Но без вашего вмешательства Динар Загитович, реальных действий не возможно произвести..
У нас в городе много активных автомобилистов, могут и пробки "разруливать", докладывать ситуацию на дорогах, по дорогам можно отслеживать их состояние, у нас также множество неработающих светофоров (всегда звоню по этому поводу в дежурку 237-02-02,последние 2 месяца тупо не берут трубку,с чем это связано?)
Линар ФАР идею говорит, а то инспектора борзеют что за ними никто не смотрит, вв каждом крупном городе по представителю назначить, и по одному на район.. сразу начнут инспектора работать, в россии всегда так, пока никто не смотрит,никто не работает....
Уважаемый Динар Загитович ,я очень не люблю хамов на дороге ,когда конкретно люди нарушают и создают аварийные ситуации.Сейчас все больше автолюбителей ездят с видеорегистраторами и фиксируют эти нарушения,почему бы не создать такой раздел куда можно скидывать такие видеозаписи,ведь нужно наказывать этих нарушителей чтобы на дороге стало безопасней
Уважаемый Динар Загитович!
31 июля я оставлял сообщение в разделе "прием сообщений",а также обращался к Вам лично через этот блог. Поводом для обращения явился полнейший беспредел сотрудников ДПС с котороым я столкнулся на трассе Уфа-Бирск. Вы ссылаетесь на то,что в обращениях автолюбителей не хватает фактов,доказывающих вину инспекторов ДПС. В своём обращении я указал,что имеются видео- и фотоматериалы,показания свидетелей. Однако до сих пор непоследовао никакой реакции со стороны руководства ГИБДД!!! Складывается впечатление,что Вас не особо интересуют факты противоправных действий со стороны сотрудников ДПС! Хочется надеяться,что данный случай не останется без Вашего внимания и инспектора понесут заслуженное наказание (я считаю что это должно быть увольнение из службы ГИБДД)!!!
Согласен с Ленаром
Добрый день Динар Загитович, на трассе М-7 возле деревни Волково постоянно стоят сотрудники ДПС, данные сотрудники, вменяют водителям совершившим обгон в зоне действия знака опасный поворот лишение прав,ссылаясь на оганиченную видимость, видимость на данном участке отличная более 700 метров, линия разметки прерывистая.
Динар Загитович,планирует ли руководство УГИБДД организовать регулирование ДД например на выезде из мкрн.Сипайлово на проспект Салавата, т.к. жители 3-4 мкрн едут одной дорогой,огромные пробки!
Динар Загитович,а у меня такой вопрос - обучают ли наших доблестных инспекторов первой помощи, ведь зачастую они быстрее скорой оказываються на месте дтп, да и постоянно на улицах города, просто недавно читал одну статью, так вот в США все полицейские и пожарные обучены первой помощи, и у них есть мини- переносные дифибриляторы, если бы у нас Полицицейских обучали всему этому, то многим бы жизнь спасать удовалось бы, да и престиж полиций очень сильно бы взлетел в глазах народа!!!
Евгений, они законы с приказами выучить не могут, о первой помощи я даже боюсь подумать...а вообще идея супер.
Обычно народ останавливается с криками "я врач, чем помоч!?". Хорошо что такие люди еще есть в нашей стране
Общественный совет при ГИБДД некоторые пацаны понимают, судя по комментариям, как возможность официально контролировать своих "обидчиков" из числа ИДПС, однако для этих функций и был создан контрольно-профилактический отдел (КПО) в ГИБДД. У них есть штат, финансирование, технические спецсредства. И вы всерьез уверяете, что любители смогут затмить работу профессионалов? Не смешите. Я уверен, что на каждого мздоимца имеется досье, но уволить по закону практически невозможно! Дело в том, что нашим законодательством запрещено провоцирование взятками госслужащих, а в ряде стран (Польша и др.) это узаконено. У нас надо сначала получить официальное заявление потерпевшего, что некто вымогает деньги, переписать номера купюр, найти понятых, подготовить фото-видеофиксацию момента передачи средств из рук в руки, подключить группу захвата и т.д., и т.п. И на любом этапе может случиться сбой. Именно поэтому офицеры наших спецслужб вынуждены вечно догонять, отлично осознавая, что никогда не смогут перегнать такое явление, как оборотень в погонах. Вывод: необходимо в порядке законодательной инициативы выходить в Госдуму с предложением узаконить провокацию взятки.
Линар, так главное бы сделали такое, чтобы обучали, хоть знать чуток будут, пусть еще роды учат принемать, а то только на дороге стоят, народ злят,а как до помощи доидет, так сразу в сторонку... реально надо чтобы они были универсальны,а не только штрафы сшибали. Вот наверно многие замечали,когда миллиционер спасает кого-то, то сразу по первому каналу,такая новость!!!! а ведь они должны это длать постоянно, чтобы это было обыдденно, вот просто подумать почему спасателей,медиков народ уважает.., а милицию нет!
Динар Загитович, по всей стране знают что наши Башкирский гаишники,самые злые, вообщем никто не любит наших...,так сделайте чтобы вся страна знала что наши гаишники хоть и суровы, но зато могут спасать людей,а не только штрафовать!!!
Немного не по теме но:
Добрый день!
Я каждый будний день отвожу жену на работу в промзону г. Салавата. Чтобы проехать в эту зону у жителей Салават есть 3 способа, причем 2 из них связаны с пересечением железной дороги. Если в одном случае, по улице Нурийманова, переезд оснащен шлагбаумом, от во тором случае, дорога к центральному управлению ОАО "Газпром нефтехим Салават" с улицы Зеленой, не оснащен ни шлагбаумом, ни лунно-белым огнем светофора (был убран летом 2011 года). Теперь представьте картину: утро, основной поток идет как раз через переезд, который ничем, кроме знака "STOP" не оснащен. Какое количество автотранспорта? В промзоне Салавата работает около 18 000 человек, даже если 40% из них перемещается на автотранспорте, то вы понимаете какая пробка возникает 2 раза в сутки на этом переезде. В добавок ко всему сотрудники ГИБДД стоят утром ловят нарушителей. Вместо того чтобы оборудовать переезд по всем современным правилам безопасности (шлагбаум, перегородительные устройства),у нас в России рубят штрафами. Вопрос: ваш комментарий по этому поводу и какие меры вы предпримите?
Евгений,когда они будут оказывать помощь, это да хорошо,а представьте если или неправильно окажут её или будет обвинение в неправильном оказание, представьте себе сколько геморроя возьмет на себя гибдд?тем более клятву Гиппократу давать они не будут.Есть над чем подумать..
Гали: согласен на все 100, надо будет очень тщательно выбирать тех кто будет в этом совете,на практике уже были случаи с "бычьими карточками"
Добрый день!
Писал здесь 12.09.11 про отсутствие знака 3.21 на 491км М5. Спасибо за то, что отреагировали на проблему.
Проезжал по трассе в середине октярбя - знак установили!
Динар Загитович! Такие факты появляются по причине неправильной установки знаков и разметки! Я уже неоднократно писал про такие несоответствия - А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ! Напомню про прерывистую разметку и отсутствие знака обгон разрешен на трассе М5 вдоль города Октябрьский. ТАМ постоянно стоит ДПС и тормозит транзитов - ВОТ В ТАКИХ МЕСТАХ И ИЩИТЕ! ТАК ЖЕ ДО СИХ ПОР В УФЕ (здесь в блоге и другие уже об этом пишут) дополнительные секции светофоров стоят не по ПДД. То есть установлены не в соответствие п 6,4 ПДД. Даже ЗДЕСЬ В ВАШЕМ блоге идут отписки - НЕ МЫ СТАВИМ И НЕ В НАШЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ!