Ответы на часто задаваемые вопросы
Здравствуйте уважаемые посетители моего блога!
Получил большое количество ваших вопросов, пожеланий... Спасибо, что вы пишите и поддерживаете заданные темы.
Очень много пожеланий среди читателей, которые хотят видеть ответы на заданные вопросы, и считают, что тем самым повторных вопросов можно будет избежать.
Вопрос: Здравствуйте! Уважаемый Динар Загитович, в связи с обсуждением "аварийной" темы, я хотел бы задать следующий вопрос. Почему наряду с неправильной тонировкой, инспектора ГИБДД также не борятся с неправильно установленными ксеноновыми фарами. Установка ксеноновых фар допускается только при наличии автоматической регулировки и омывателя фар. Ведь неправильно установленные ксеноновые фары ослепляют встреч-ных водителей и приводят к ДТП с очень тяжелыми последствиями. В частности , к встречным столкновениям или опрокидываниям в кювет. А у нас ксенон можно ставить даже на старой Ниве. И никакой реакции со стороны работников ГИБДД. А в Татарстане с "колхозным" ксеноном реально борятся. Хотелось бы чтобы и в Башкортостане этому «злу» уделили внимание. Ведь можно спасти немало человеческих жизней.
Ответ: Добрый день! Применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, квалифицируются сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация таких транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
Вопрос: Здравствуйте. с ноября 2006 по январь 2007 года я обучалась в автошколе на получение вод. удостоверения кат. В. После чего я сдала теоретический экзамен и 1 этап практического экзамена. Второй этап с первого раза сдать, к сожалению, не получилось. Потом по семейным обстоятельствам я не смогла сдавать экзамен. Сейчас я бы хотела получить права. Что для этого нужно сделать: заново учиться или заново все сдавать и какие нужны документы (за этот период я сменила фамилию)? Заранее спасибо.
Ответ: Для сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения , Вам необходимо обратиться в Регистрационно-Экзаменационное подразделение ГИБДД по месту жительства, при себе необходимо иметь: заявление, паспорт, документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства или месту пребывания, медицинскую справку установленного образца, свидетельство о браке или перемене имени, документ подтверждающий обучение в автошколе (имеющиеся у Вас на руках документы об окончании автошколы в 2007 году будут действительны).
Вопрос: Динар Загитович, скажите пожалуйста как мне восстановить вод.удостоверение в Уфе по утере, сам я прописан в г.Тарко-Сале ЯНАО. могут ли мне выписать временное разрешение? заранее огромное спасибо
Ответ: Для получения дубликата водительского удостоверения взамен утерянного, Вам необходимо явиться в Регистрационно-Экзаменационное подразделение ГИБДД по месту жительства либо месту пребывания, при себе необходимо иметь: заявление, паспорт, документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства или месту пребывания, медицинскую справку установленного образца, квитанции об оплате водительского удостоверения, (п. 16 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 года № 1396). Проверку предъявленных документов в случае сомнения в подлинности, проверку на предмет лишенности прав на право управления т/с осуществляет подразделение ГИБДД по месту обращения (направляется соответствующий запрос по телефону, телефаксу, телетайпу, электронной почте либо по другим официальным каналам связи, в том числе с использованием формализованного бланка запроса). Не исключено предоставление справок самими заявителями. На время проведения проверок может выдаваться временное разрешение на право управления транспортными средствами.
Вопрос: Здравствуйте Динар Загитович! Моя проблема состоит вот в чем. В начале апреля заканчивается срок водительского удостоверения, решил не оставлять на последний день, собрал все положенные документы, а именно паспорт, ИНН, медицинскую справку установленного образца, свидетельство об обучении, фото, справку о не лишении в гибдд местном. Оформил в справочной г.Давлеканово документы, оплатил квитанции. С готовыми документами обратился к инспектору в Рэо Валееву Р.М.Проверив он сказал, что, нет экзаменационной карточки водителя. Я пытался объяснить ему, что у меня ее нет. Возможно мне и выдавали ее 20 лет назад, но сейчас я не могу предоставить. Тем более я уже дважды менял в/у у себя в Раевском, мне не отказывали в обмене и без этой карточки. Ведь в базе ГИБДД в/у должно быть. Или я не прав? При мне не приняли документы еще у нескольких людей, причем все они были с Альшеевского района. Так куда мне теперь обращаться, в прокуратуру? Разве недостаточно св-ва об обучении? Ответьте пожалуйста по возможности по быстрее, а то срок в/у закончится.
Ответ: Для замены водительского удостоверения, Вам необходимо явиться в Регистрационно-Экзаменационное подразделение ГИБДД ОВД по г.Давлеканово, при себе необходимо иметь: заявление, паспорт, документ подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства или месту пребывания, медицинскую справку установленного образца, водительское удостоверение, квитанцию об оплате госпошлины за водительское удостоверение, (п. 16 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 года № 1396 ). Проверку предъявленных документов в случае сомнения в подлинности, проверку на предмет лишенности прав на право управления т/с осуществляет подразделение ГИБДД по месту обращения (направляется соответствующий запрос по телефону, телефаксу, телетайпу, электронной почте либо по другим официальным каналам связи, в том числе с использованием формализованного бланка запроса, не исключено предоставление справок самостоятельно).
Вопрос: Здравствуйте! Я продаю старый автомобиль и хочу оставить старые регистрационные номера, кстати в хорошем состоянии, можно ли снять регистрации автомобиль, номера оставить на сохранение в ГИБДД Калининского района и в дальнейшем номера установит на новый автомобиль. Поэтому меня интересует к кому мне обратиться и что для этого нужно, и компетентны ли полицейские в ГИБДД Калининского района или же вы посоветуете обратиться в другое подразделение. Спасибо!
Ответ: По заявлениям юридических и физических лиц о сохранении регистрационных знаков при снятии с регистрационного учета принадлежащих им транспортных средств осуществляется выдача указанных знаков на вновь приобретенные ими или ранее зарегистрированные транспортные средства. При этом максимальный срок хранения этих знаков в регистрационном подразделении не должен превышать 30 суток, после чего они утилизируются.
Вопрос: Многие бывали в Европе. Почему бы не перенять "светофорный" опыт того же Берлина -там светофоры работают по схеме: с одной стороны красный/с другой мигающий зеленый; красный/желтый; красный/красный - секунд 5 горит красный в обе стороны; красный/желтый; красный/зеленый. Напрочь отсутствует проблема выезда на мигающий зеленый и все вытекающие из этой проблемы трактовки проезда на сигналы светофора, пешеход выходит на проезжую часть абсолютно спокойно. Плюс проблемные перекрестки с большим скоплением людей/машин оборудованы камерами слежения. 98 М 7011
Ответ: Сообщаем, что правила применения дорожных светофоров, режим работы регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и Госавтоинспекция не вправе требовать изменения работы дорожных светофоров в нарушение национального стандарта Российской Федерации.
Для сведения сообщаем, что в соответствии со статьей 21 Федерального Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., «Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог и улиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги и улицы». Соответственно, финансирование и осуществление мероприятий по организации дорожного движения, к которым относятся работы по установке дорожных знаков, светофоров, нанесению дорожной разметки возложены на администрацию городского округа г. Уфа РБ. В нашем случае - отдел организации дорожного движения при Администрации городского округа г. Уфа (тел.:273-27-63).
На основании изложенного изменение режима работы светофоров по предложенной Вами схеме не представляется возможным до внесения в нормативные документы действующих в области безопасности дорожного движения соответствующих изменений и дополнений.
Вопрос: Здравствуйте. А как же на счёт тонирования задних фонарей? Тонируют так что не видать в дневное время вообще ничего, несколько раз так чуть не сунул нескольким машинам...не видать стопы и поворотники!!! Как то с этим собирается кто нибудь бороться?
Ответ: Добрый день, Сергей! В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (Приложения № 7 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации»), указатели поворота на транспортных средствах должны быть желтого цвета, задние фонари – красного, кроме фонарей заднего хода. Данное требование контролируется при прохождении государственного технического осмотра.
С уважением, Динар Гильмутдинов
Комментарии
Уважаемый Динар Загитович! Очень просим поставить камеры слежения дорожных ситуаций на площади центр.рынка. Очень часто ( не далее как сегодня) бордовый автомобиль( к сожалению не знаю марки авто) в 11часов 30 минут (приблизительно) на полной скорости влетел на площадь и пошел на резкий левый поворот тормоза было слышно на пол. города и только чудом он избежал аварии, т.к. площадь была как всегда переполнена машинами. Такие выкрутасы мы часто слышим по ночам, а недавно 4 машины тренировались глубокой ночью вписываться в поворот на полной скорости. Продолжалось всё это минут 15. С уважением Н.Оттас
Здраствуйте уважаемый Динар Загитович!Недавно был оштрафофан сотрудниками lgc pза роезд на запрещающий сигнал светофора ситуация такова ехал со стороны конди по менделеева в сторону вднх и повернул на улицу с.агиша не дожидаясь стрелки т.к. в правилах прописано что разрешается поворачивать под основной сигнал светофора(который горел зеленым а стрелка естественно нет)по госту если установлена доп.секция то на основном светофоре должна быть стрелка с указанием направления движения а не круглый как у нас сигнал светофора.тоже самое я объяснял сотрудникам на что они отреагировали совсем неадекватно не составляя протокола попросили дунуть в трубку дополнительно ко всему этому но тут облом вышел(я не пьющий) но протокол за светофор выписали.мое ходатайство о пересмотрения решения в канцелярии гаи не приняли.в связи с чем прошу вас провести проверку а также решить проблему с решнием переустановки светофоров в городе т.к. большинство из них на которых установлена доп.секция не соответствует госту а таких проблемных участков со светофорами у нас полно и за то что мы(большинство водителей) поворачиваем не дожидаясь стрелки ваши сотрудники(по ходу не знающие сами пдд) выписывают нам протоколы.заранее спасибо на ваш ответ надеюсь хоть у вас здесь его я получу
Динар Загитович!
Посмотрите пожалуйста на фото трех Кадиллаков Эскалейдов, которые возят председателя правления Социнвестбанка и его охрану. Как были тонированными, так и ездят. Почему сотрудники ГИБДДД города Уфы и Управления ГАИ Республики, которых Вы выгоняете бороться с тонировкой не принимают к ним мер, которые принимают к рядовым участникам дорожного движения. Что это как не двойные стандарты?
Фото Эскалейдов с их гос.рег. знаками опубликованы на нижеприведенной ссылке форума.
http://forum.farit.ru/showthread.php?p=7128380&highlight=%F3%EF%E3%E9%EE%F7%E5%F3%F4%E2%E1%EE%EB#post7128380
Дополнительные профилактические мероприятия, направленные на пресечение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, ответственность за которые предусмотрена частью 3 прим. 1 статьи 12.5 КоАП РФ, проводятся на постоянной основе вне зависимости от марок и моделей, а также форм собственности транспортных средств.
Ответы на первый и последний вопросы не засчитаны. Санкции за эти нарушения и так все знают. Вопрос был в том, почему они не применяются и когда начнут применяться. Не составляет труда заменить лампочки на правильные и снять тонировку перед гостехосмотром и вернуть все обратно после него, а сейчас и техосмотр отменили. Необходим ежедневный контроль, как с тонировкой стекол.
Комментарий Ильнура о дополнительных светофорных секциях действительно объективен! Такие светофоры все еще присутствуют на дорогах города. А вот сотрудники ГИБДД вместо того чтобы сообщить в соответствующий отдел ГИБДД о несоответствии ГОСТу данного светофора - делают "результат", что не есть правильно!
Добрый день!
Не подскажите, куда обращаться для проверки правильности отображения информации об административных правонарушениях на странице госуслуг? Ситуация следующая. Я зарегистрировался и неоднократно смотрел - все пусто. А недавно вылезло какое-то нарушение 2009 года, по статье 12.13-Ч.1., по которой вообще никогда не было нарушений, да еще на Ленина.
Путь для просмотра :http:www.02.gibdd.ru-"нарушения и штрафы" - "узнать свои штрафы" - "государственные услуги" - "сведения об административных правонарушениях в облсти дорожного движения" - указать государственный регистрационный знак автомобиля и № водительского удостоверения.
По состоянию на 30.07.2011года в базе данных административной практики зарегистрировано постановление 02АБ915502, оформление ПДПС ГИБДД при УВД по г.Уфа на улице Ленина, 14 (выезд на перекресток в случае образовавшегося затора), с неоплаченной суммой штрафа 100 руб."
Действительно, вопрос о светофорах со стрелками очень актуален. По сути, если светит основной зелёный, то он разрешает движение в любых направлениях, и откуда я должен знать что там на доп.секции нарисовано? Никакой красный запрещающий сигнал в данном случае мне не горит, а значит можно ехать. Обычно доп.секция со стрелкой должна включаться при основном красном, тем самым разрешая движение в указанном направлении, уступая дорогу тем у кого в данный момент горит зелёный. Разве я в чём-то не прав ?
Присоединяюсь к мнению Сергея.
В вопросах контроля световых приборов ТС в очередной раз представитель ГИБДД вместо озвучивания реальных шагов повторил мантру о требованиях ТР и статьях КоАП.
Динар Загитович, от того что вы 100 раз повторите халва, во рту слаще не станет.
Пресечением нарушений надо заниматься, а не рассуждать о том что это неправильно.
Надеюсь вас не надо убеждать в том что порядок обеспечивает не строгость наказания, а его неотвратимость?
Может вы прокомментируете, сколько водителей было лишено прав по протоколам по ксенону?
Если не трудно - по месяцам, начиная с февраля 2010 года и по текущий день.
Покажите объективные цифры. Или у вас нет статистики, а только слова про нехороших водителей?
Динар Загитович! Есть вопрос!
В нашем городе все маршрутные ТС (автобусы, троллейбусы и трамваи) останавливаются не в положенных местах, так как ни один остановочный пункт не оборудован дорожными знаками 5.16 или 5.17 (место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая). В результате водители других автомобилей не могут правильно сориентироваться где им можно остановиться, а где остановка общественного транспорта или определить для себя отъезжает маршрутное ТС от остановочного пункта, чтобы уступить ему дорогу. Это касается и остановок трамваев там где не оборудованы посадочные площадки для пассажиров. В результате чего, проезжающие мимо остановившегося трамвая водители не видят высаживает ли он пассажиров или просто стоит, что может привести к трагедии!
Отсутствие указанных дорожных знаков на положенных местах является нарушением ПДД РФ.
Что Вы намерены предпринять для исправления данной ситуации?
Интересно! Динар Загитович, большое Вам спасибо, за активную жизненную позицию, открытость руководителя говорит не только о желании знать от первых уст о ситуации и проблемах, которые должен решать его ведомства, это доказательство профессионализма!