Обращение к водителям
Уважаемые водители! Достаточно беглого взгляда на городскую улицу для понимания того, что всё большее число наших сограждан находят возможности для реализации своего желания управлять автомашиной. Растущие параллельно этому сложности, связанные с передвижением по современному городу никого не страшат. Количество автомашин, ежедневно вливающихся в транспортный поток, поразительными темпами уже достигает значимых показателей, сравнимых с общеевропейскими. Сегодня мы имеем возможность наблюдать становление новых форм общественных отношений, формирующихся внутри водительского сообщества, во многом определяющих состояние безопасности дорожного движения.
Нами регулярно проводится опрос водителей, представляющих практически все сегменты этого сообщества. Более 90% опрошенных водителей признали, что хотя бы один раз в день нарушают Правила дорожного движения. Более того, около 7% респондентов указали, что за этот же период нарушают ПДД от 2 до 5 раз! При этом 88,6 опрошенных водителей считают свои знания Правил как достаточные для безаварийной езды. В результате формирования простых расчетов установлено, что в среднем только на территории г. Уфы водителями транспортных средств ежедневно допускается более 200 тыс. нарушений ПДД. Определенная их часть не обходится без наступления последствий, в том числе и тяжких.
Мало тех, кто готов сегодня взять на себя определенное Законом обязательство абсолютного соблюдения Правил дорожного движения. При этом, как выяснилось в ходе опроса, большинство водителей с определенной озабоченностью взирают на нарушения Правил, свидетелями которых являются. В непростых условиях современного транспортного движения водители все еще воспринимают друг друга как оппонентов, помеху своей комфортной мобильности. В результате пренебрежительного отношения к Правилам дорожного движения, к взаимной безопасности в 2010 году на дорогах республики произошло 5163 дорожно-транспортных происшествия, при которых 6443 человека получили увечья, 658 погибли. Самым смертоносным маневром является желание «проскочить» по встречной полосе. Выживают в случае столкновения единицы. Игнорирование установленных скоростных режимов ведет к потере управляемости автомобилем. Как результат тяжелые увечья, а нередко и гибель водителей и пассажиров. Особенно горько осознавать, что зоны пешеходных переходов так и не стали до сих пор зонами безопасности для пешеходов. Обязанность водителя снизить скорость при приближении к такому участку, а затем остановиться для предоставления приоритета в движении пешеходам.
Диктуемая современным уровнем автомобилизации необходимость сознательного повышения ответственности каждого участника дорожного движения за состояние взаимной безопасности должна стать основой формирования отношений между водителями, между водителями и пешеходами. Пришла пора всем нам осознать себя как коллег, входящих в единое водительское сообщество, объединенное одной общей большой задачей взаимного обеспечения безопасности на дорогах.
безопасности дорожного движения
МВД по Республике Башкортостан Д.З. Гильмутдинов
Комментарии
Интересно какими методами Вы проводили мониторинг, если более 90% опрошенных водителей признались, что хотя бы один раз в день нарушают Правила дорожного движения?
Уважаемый Д. З., считаю очевидным то, что пока ваши подчинённые не научатся понимать то, что ЗАКОН для ВСЕХ! равен, и что в первую очередь сотрудники ДПС должны научиться его УВАЖАТЬ и соблюдать, порядка на дороге не будет! Видя как автомобили ваших сотрудников "плюют" на ПДД, сотрудники работают по ПЛАНУ протоколов и совершенно не интересуются как организовать движение (для чего собственно они и нужны)другие участники дорожного движения испытывают лишь негативные эмоции и желание так же "наплевать" на ПДД - А почему вам можно, а нам нельзя??!!
За свой водительский стаж (более15 лет) видел всего ОДИН раз, когда ИДПС дествительно работал! и не на свой карман и не ради плана, а для того, что бы обеспечить безопасность на дороге. К слову это было даже не в Башкирии.
Вердикт: Лечить рыбу (если она ещё не доконца сгнила) необходимо от туда, откуда она гниёт!
С уважением Е.
заметка из жизни: Если видишь инспектора с радаром, можешь быть уверен, что за другое нарушение он не остановит..
неоднократно видел случаи, когда выставляют знак ограничения скорости например на участке ремонта дороги, дорогу отремонтируют, а знак смотришь - через пол-года всё ещё "забыли" снять. или сделают новый перекресток (развязка "метро" в частности), а знаки установить после него тоже "забыли"
мудрость ПДД: самая безопасная скорость 0км/ч. - гарантия от аварий.
постоянно езжу на работу мимо иремеля за которым
бесплатный паркинг 7 уровней а на менделеева едем практически по рельсам
остановка трамвая и автобусов в одном месте-тоже непроедешь.
еще на улице бакалинской при пересечении с менделеева остановка автобусов расположена в15 метрах от светофора
Хочу добавить, что в нашем городе появилось большое количество камер наблюдения (фиксированных радаров) на более менее скоростных участках дорог, таких как Проспект Салавата Юлаева, дорога от Уфы до Демы, от въезда в ИНОРС до Индустриального шоссе и др., и уменьшилось количество постов, а собственно и самих ИДПС на дорогах. Зная, что меня (или номер авто) могут сфотографировать и наложить штрафы, всегда забочусь о соблюдении скоростного режима. И тут уже, если ты нарушил, то не сможешь "отмазаться", дав взятку ИДПС или ИДПС не сможет ее взять показав, например, чужую скорость на радаре. Считаю, что таких мер, как установка видеонаблюдения за наиболее сложными и аварийными участками должно быть больше, тогда водитель будет задумываться, получив счет за нарушения в круглую сумму.
стараюсь не нарушать пдд уважаю дпс но иногда и нет когда они сами нарушают пдд зачестую всегда нарушают как нибудь пришлю видео ролик. но в обшем вы молодцы!!!
Да просто всё дело в безнаказанности и недоверии Инспекторам ГИБДД да и милиции в целом. За границей развито так называемое "стукачество", на которое полиция тут же реагирует. Там не то что правила нарушить, а если даже окурок из окна машины выбросить, тут же найдётся "доброжелатель", и вас найдут и оштрафуют. Поэтому люди боятся ошибиться и нарушить, зная что будут замечены. У нас же никто ни на кого не "стучит", никто никого не боится, и все делают что хотят и в жизни и на дорогах. Да даже если кто-то и придёт в ГАИ с фотками или даже с видеозаписью нарушения, то скорее всего над ним посмеются и не станут искать нарушителя. А ведь такая практика 100% улучшила бы положение на дорогах.
да не ИДПС надо бояться, а Бога!!!
Вот перед кем нужно по серьезному отчитаться...
Чтобы водители соблюдали ПДД и в целом ЗАКОН на дороге, пример им должны показать сотрудники ГИБДД! Их ведь законы не касаются. Только один пример: 23 февраля в праздничный день, Месягутово, ул Коммунистическая, 52 (АТП). Автомобиль ДПС спрятан за углом. Выскакивая из-за угла сотрудник ГИБДД останавливает автомобили. Не представляется, забирает документы и относит их своему коллеге в машине, который в свою очередь не видя нарушения (со слов спешно убежавшего за следующей жертвой коллеги) составляет протокола и постановления (в основном за ремни и за фары), причем вместо копии постановления выдает квитанцию на оплату! Ни о какой видеосъемке речь конечно не идет. А водители не желая портить себе праздник - молча перпят этот беспредел, берут квитанции и едут дальше. Уважение к Закону на дороге надо начинать с ГАИ!
Согласен с предыдущим автором. ГИБДД должно начать с себя. Вот Вам пример: 13 марта 2011 года 15:00. Машина ГИБДД (гоcномер Р 7062 02rus) припаркована прямо на выезде из двора у дома Первомайская 58/1, затрудняя въезд/выезд и нарушая п.12.4 ПДД. На замечание инспектор реагирует "адекватно" (в смысле - ожидаемо), пытаясь найти несуществующее нарушение у сделавшего замечание ("а у вас пассажиры пристегнуты?" пристегнуты-пристегнуты ) и сообщает, что никакого нарушения он не видит, "а вам просто лень рулем покрутить" (цитирую)
Фото прилагаю - на них прекрасно видно и госномер патрульной автомашины и способ парковки. Если Вы действительно заинтересованы в формировании грамотного и уважаемого населением ГИБДД - вот Вам факты. Экипаж установить Вам, думаю, не составит труда - мне инспектор не представился, а я с ними не знакомился - от общения с ГИБДД, к сожалению, чаще негативные эмоции
http://goodbox.ru/i/11/71/3625c577.jpg
http://goodbox.ru/i/11/71/a3d0b24a.jpg
http://goodbox.ru/i/11/71/fceac557.jpg
извините, ошибся. конечно же, 12 марта (вчера). на фото есть дата/время - фото с сотового
Уважаемый Динар Загитович! Сегодня стал очевидцем следующей ситуации: Выезд с ул.Т.Янаби на ул.Сельскобогородская. Перед светофором стоят в 2 ряда автомобили (левый ряд на Сипайлово, правый ряд на Гастелло). В направлении Сипайлово обычно скапливается много автомобилей и частенько автолюбители пристраиваются в правый ряд и ждут там когда загорится зеленый светофор по направлению "прямо",а так как зеленая стрелка направо загорается раньше,то они не дают возможности проехать по стрелке, пока не загорится зеленый "прямо". Сегодня около 11-30 я попал в такую ситуацию при движении направо,но так как передо мной стоял троллейбус,то я не мог увидеть причины затора. Когда загорелся зеленый свет для движения прямо,то оказалось,что перед троллейбусом в правом ряду стоял автомобиль ГИБДД "Шкода",которому надо было ехать в направлении Сипайлово,и мешал проезду транспорта направо!!! Если я смог правильно разглядеть номер автомобиля был Р7260. Как вы прокомментируете такую ситуацию?
Пока за нарушения ПДД в тюрьму зажать не будут ни о какой общей большой задачи взаимного обеспечения безопасности на дорогах ни кто и не задумается.