ПОДРОБНО ОБ ИТОГАХ 2017

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сохранение жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны – важнейшее направление государственной политики. Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России.

Неизменными остаются и главные задачи Госавтоинспекции Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан – поддержание порядка и повышение безопасности на наших дорогах, направленные на кардинальное снижение числа погибших и пострадавших при ДТП.

По итогам 2017 года достигнуто снижение количества ДТП на 3,9% (всего 4 тыс. 371), числа погибших - на 0,8% (всего 512) и раненых - на 5,0% (всего 5 тыс. 565).


В результате совместных усилий, в 2017 году удалось сохранить тенденцию сокращения числа зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, погибших и раненых в них. Существенно уменьшились социальный и транспортный риски.


Снижение смертности от ДТП – наша главная задача. Число погибших в результате ДТП является основным критерием оценки деятельности ГИБДД. В 2017 году нами была выполнена задача по достижению показателя Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения по снижению числа погибших в результате ДТП. По сравнению с 2012 годом, число погибших при ДТП сократилось на 27%, это 195 спасенных жизней.


Однако в ряде районах и городах республики отмечаются тенденции роста погибших в автомобильных авариях (Демский район г.Уфы(+400%), Орджоникидзевский район г.Уфы (+133%), г. Кумертау (+250%), Бижбулякский район (+150%), Бирский район (+140%), Чишминский район (+114%), Абзелиловский район (+87,5%), Аургазинский район (+83,3%), Салаватский район (+83,3%), Белебеевский район (+66,7%), Белорецкий район (+34,8%), г. Стерлитамак (+40%).Также в 7 районах и городах обострилась ситуация на федеральных автомобильных дорогах (Белорецкий, Дюртюлинский, Буздякский, Илишевский, Кармаскалинский, Уфимский, Чишминский районы, г.Кумертау).

В текущем году на 75% возросло число смертельных случаев из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения (всего 184 чел.). Доля погибших в данных ДТП составляет 36% от общего числа по республике и имеет максимальное значение среди других нарушений ПДД.


Пешеходы в настоящее время составляют одну из самых многочисленных категорий участников дорожного движения, получающих ранения и погибающих в ДТП. И, по-прежнему, много людей гибнет в качестве пеших участников дорожного движения: в прошлом году погибли 152 пешехода. Почти 77% смертельных случаев от общего числа погибших пешеходов зафиксированы в темное время суток. Каждый третий наезд на пешехода совершен на пешеходных переходах. В 2017 году число наездов на пешеходных переходах возросло на 33,45% (всего 438 ДТП).

Подавляющее большинство таких происшествий зарегистрировано на территории городов и населенных пунктов, где была и есть возможность создать условия по предотвращению таких событий. Несмотря на проведение в течение года профилактических мероприятий «Пешеход», рост аварийности на пешеходных переходах зафиксирован в 10 районах и городах - Уфе (+46,1%), Октябрьском (+169%), Учалинском районе (+300%), Бирском районе (+200%), Чишминском районе (+200%), Белорецком районе (+160%), Ишимбайском районе (+150%) и т.д.


В 2017 году совершенствовалась организация дорожно-патрульной службы. Расширялась практика проведения сплошных проверок водителей на предмет выявления у них признаков опьянения, а также профилактики правонарушений, связанных с применением детских удерживающих устройств, правил проезда пешеходных переходов, использования ремней безопасности.


Всего в 2017 году сотрудниками ГИБДД возбуждено более 2 млн. дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.


По итогам 2017 года выявлено 27 тысяч 663 факта управления транс-портными средствами водителями с признаками опьянения. Вместе с тем, число ДТП, совершенных в состоянии опьянения, возросло на 7,5% (всего 459), число погибших в них - на 40,5% (всего 118).


Выявлено более 3,5 тысяч водителей, чьи действия подпадают под признаки статьи 2641 Уголовного кодекса. В 20 районах и городах наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий (наибольший - г. Уфа (+27,3%) ДТП, Ермекеевский район (+600%), Стерлитамакский район (+400%), Баймакский район (+180%), Шаранский район (+150%), г. Стерлитамак (+72,2%)) Данная ситуация свидетельствует о не-обходимости выработки и реализации дополнительных мер, в том числе расстановки нарядов с учетом концентрации очагов аварийности и мест выявления рассматриваемых нарушений.


Сегодня положение с детским дорожно-транспортным травматизмом у Госавтоинспекции вызывает повышенное беспокойство. В настоящее время мы имеем трагические цифры статистики детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на сокращение числа ДТП и раненых данной категории, в 2017 году 23 несовершеннолетних погибли в ДТП, показатель увеличился на 76,9%.


Необдуманное поведение взрослых участников дорожного движения во многом явилось причиной высокого уровня детской аварийности, по их вине погибли 17 детей- пассажиров.

Значительное увеличение аварийности с участием несовершенно-летних участников дорожного движения наблюдается в Кармаскалинском районе (+600%), Гафурийском районе (+250%), Благоварском районе (+200%), Бурзянском районе (+200%).

В прошедшем году особое внимание уделялось соблюдению установленных требований к перевозкам пассажиров автобусами.

В целях своевременного реагирования на изменения ситуации в секторе безопасности дорожного движения, в 2017 году на заседаниях комиссии Правительства Республики Башкортостан особое внимание уделено проблемным моментам организации автобусных перевозок, осуществляемых как в регулярном режиме по установленным маршрутам, так и заказных перевозок организованных групп детей.

Принятыми решениями разработан дополнительный комплекс мероприятий в сфере надзора за организацией перевозок пассажиров автомобильным транспортом (профилактическая работа с водителями и операторами автобусных маршрутов, руководителями учреждений образования) с отражением проводимой работы на сайтах интернета.

Увеличена интенсивность проведения совместно с другими надзорными ведомствами (органами прокуратуры, подразделениями Ространснадзора, сотрудниками миграционной службы, подразделений экономической безопасности) целевых мероприятий по проверке законности перевозки пассажиров по заказам и для собственных нужд, особенно в межмуниципальном, межрегиональном и международном сообщениях.


В 2017 году проведено более 190 надзорных мероприятий в данной сфере, в том числе с участием территориальных органов Ространснадзора, заинтересованных подразделений органов исполнительной власти городов и районов республики.

В деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлено свыше 1,9 тыс нарушений требований к обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами, предусмотренных статьями 12.31 и 12.31.1 КоАП РФ. Пресечено более 25 тысяч фактов эксплуатации автобусов с неисправностями.

Осуществлялся контроль устранения ранее выявленных технических неисправностей автобусов, непосредственно влияющих на безопасность пассажирских перевозок (в 2017 году выявлено 20 фактов преступлений, предусмотренных ч.1 ст.238 УК РФ).


Принятыми мерами удалось стабилизировать ситуацию с аварийностью на пассажирском транспорте, достигнув снижение основных показателей дорожно-транспортного травматизма с участием автобусов, ДТП на 6,4% (всего 191), погибших на 25% (всего 3), раненых на 9,3% (всего 294).


В 2017 году более 70 % от общего числа ДТП по вине водителей автобусов произошло на территории города Уфы. По республике пресечено более 167 тысяч нарушений ПДД водителями автобусов, в том числе задержаны 97 водителей за управление автобусами в состоянии опьянения, а также 40 водителей автобусов, лишенных права управления.

Безусловно, дисциплинирует водителей действующая система автоматической фиксации нарушений. Обеспечено функционирование и развитие системы автоматической фиксации административных правонарушений, включающей в себя 141 стационарный АПК, объединенных в 172 рубежа контроля и 20 передвижных АПК. С их помощью вынесено более 1 млн.100 тысяч постановлений по делам об административных правонарушениях (+2,1%).


В июне прошлого года запущена программа, позволяющая осуществлять поиск транспортных средств зафиксированных комплексами фотовидео фиксации «Кречет» в количестве 27 единиц. Данные комплексы фиксируют весь транспортный поток, попадающий в зону их контроля. В конце года данная программа дополнительно установлена на 13 комплексах фотовидеофиксации. Таким образом, количество рубежей, интегрированных в систему поиска доведено до 42 ед.

В истекшем году произошел прирост аварийности (+0,5%) в виду не-удовлетворительного содержания улично-дорожной сети, допущенного балансодержателями. В местах совершения свыше 38% дорожно-транспортных происшествий зафиксированы недостатки эксплуатационного состояния автодорог (всего 1683 ДТП).


Совместно с Росавтодором, Государственным комитетом по транспорту и дорожному хозяйству республики проводились мероприятия по расширению взаимодействия при осуществлении анализа причин ДТП в наиболее аварийно-опасных местах, оптимизации скоростных режимов.


Выполняя задачу по реагированию на складывающееся положение, Госавтоинспекцией на устранение недостатков в содержании улично-дорожной сети республики выдано более 19 тысяч предписаний по недостаткам в содержании улично-дорожной сети республики. Приходится констатировать, что предписания на устранения не-достатков в содержании улично-дорожной сети не стали результативным инструментом этой работы. В 2017 году за невыполнение к административной ответственности привлечены 724 должностных и 188 юридических лиц. За нарушения правил проведения ремонта и содержания дорог дорожно-эксплуатационных служб привлекались к административной ответственности 1 тысяча 573 должностных лица и 61 юридическое.

В 2018 году нам необходимо продолжить работу по формированию законопослушного поведения водителей и пешеходов. Модель поведения на дороге должна закладываться в детстве, расширяться и совершенствоваться в школах и дошкольных образовательных организациях, а затем и в автошколах. Тогда участники дорожного движения получат не только навыки управления автомобилем, но и твердое убеждение о правилах поведения на дороге.

В 2018 году примем ряд мер, направленных на развитие комплексных подходов к обеспечению безопасности дорожного движения. Продолжим работу по укреплению взаимодействия с органами исполнительной власти различного уровня, направленного на принятие мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности реализации надзорных полномочий, повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел и развитие взаимодействия территориальных органов МВД России с многофункциональными центрами с учетом их новых полномочий.

Как показала практика истекшего года, дорожный фактор по – прежнему остается одной из основных проблем, непосредственно влияющих на уровень защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий. Основываясь на этом, необходимо усилить контроль за работой по установлению уровня соответствия дорожного полотна и технических средств организации дорожного движения предъявляемым требованиям, за выдачей соответствующих предписаний.

Конструктивный подход поможет сблизить позиции и интересы ведомств в вопросах безопасности дорожного движения.

С уважением, Динар Гильмутдинов.


Комментарии отсутствуют
Добавление комментария
Имя*:

Адрес проживания (не публикуется)*:

e-mail (не публикуется)*:

Текст комментария*:
Ваш IP адрес: 54.83.66.51 будет записан.
Введите цифровой код*:

*Все поля обязательны для заполнения